Чему обучают ребёнка в детском саду

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 2 "Ромашка""
|
4 Мб
Скачать
Автор: Мокиевская Евгения Львовна, заместитель заведующего по ВМР
Описание основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 “Ромашка”» Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 “Ромашка”» (далее - Программа) является нормативно-управленческим документом. Программа определяет объем, содержание, планируемые результаты и организацию образовательной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 2 “Ромашка”» (далее - Учреждение). Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка по пяти направлениям – образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое», определяющим содержательную и организационную составляющие образовательного процесса ДОУ. Программа разработана в соответствии с основными нормативноправовыми документами: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» , зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384 - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 30.08.2013г. № 1014); - Профессиональным стандартом педагога (воспитатель, учитель) (приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н; - Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2014 №722-p «Изменение в отраслях социальной сферы, нараправленные на повышение эффективности образования и науки»; - СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; - Методическими рекомендациями МР 2.4.0259-21; - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении СанПин» 1.2 3685-21). Программа разработана с учётом: - Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Авторы О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, А.М. Вербенец и др. СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе парциальных программ: - Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры»/ Князева О.Л., Маханева М.Д.— 2-е изд. Переработанное и дополненное - СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998. Возрастной контингент – от 3 до 7 лет. - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторский коллектив: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева, Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. - «Я люблю трудиться» Автор: Л.В. Куцакова. Издательство: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.Возрастной контингент – от 3 до 7 лет. Возрастной контингент – от 3 до 7 лет. - Программа «Наш дом – природа»/ Автор: Н.А. Рыжова. Издательство «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005г. Возрастной контингент – от 5 до 7 лет. - Программно-методическое обеспечение реализации проекта «Великий Устюг- Родина Деда Мороза» в образовательных учреждениях., Вологда, 2009. Авторы: Р.И. Борщевникова, Т.В. Илатовская, Е.И. Касаткина, З.А. Кокарева и др. Возрастной контингент – от 5 до 7 лет - Программа «Юный эколог» Автор: С.Н. Николаева Издательство: «Мозаика-Синтез», 1999 г. Возрастной контингент – от 2 до 7 лет. - Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Автор: Л.В. Куцакова. Издательство: «ТЦ Сфера», 2005. Возрастной контингент – от 1 до 7 лет. - Программа «Математика в детском саду». Автор: В.П. Новикова Издательство: Мозаика-Синтез, 2012. Возрастной контингент – от 3 до 7 лет. - Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду Автор: О.С. Ушакова. Издательство: ТЦ Сфера, 2006. Возрастной контингент – от 3 до 7 лет. - Педагогическая технология по обучению дошкольников грамоте «Ступеньки грамоты», Авторский коллектив: Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. Издательство: Школьная пресса, 2011. Возрастной контингент – от 4 до 7 лет. - Программа «Цветные ладошки» Автор: И.А Лыкова. Издательство: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. Возрастной контингент – от 2 до 7 лет. - Ознакомление дошкольников с графикой и живописью. Авторский коллектив: В.Д. Дмитриева, Т.Б. Королева, И.С.Кузнецова и др. Под общей редакцией Грибовской А.А. Издательство: Педагогическое общество России, 2004. Возрастной контингент – от 3 до 7 лет - Художественный труд в детском саду. Автор: И.А. Лыкова. Издательство: ООО ИД «Цветной мир». Возрастной контингент – от 4 до 7 лет. - Программа «Здравствуй». Автор: М.Л. Лазарев.Возрастной контингент – от 3 до 7 лет. Издательство: «Мнемозина», 2007, а так же иные педагогические технологии и разнообразные методические пособия. Цель программы: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на: — развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; — создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности; — создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Задачи программы Программа, ориентирована на: — охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; — обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); — обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; — объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; — формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; — обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей; — формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; — обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 “Ромашка”» Великоустюгско
|
2 Мб
Скачать
Автор: Мокиевская Евгения Львовна, заместитель заведующего по ВМР
Аннотация к адаптированной основной общеобразовательной программе для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 “ Ромашка”» Адаптированная основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Родничок» (далее «Программа») предназначена для педагогов, которые работают с детьми от 4-х до 7-ми лет, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР). Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155). Программа разработана для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, посещающих муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 “Ромашка”» города Великий Устюг, обеспечивает образовательную деятельность, работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников в группах общеразвивающей направленности ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. «Программа» содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. «Программой» предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. «Программа» включает следующие образовательные области: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. - Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность, основная деятельность дошкольников. Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; - Конвенцией о правах ребёнка ООН; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный № 30384); - основных положений Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р 2 - «Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденным приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598; - «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014); - Уставом МБДОУ «Детский сад № 2 “Ромашка”»; - Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 2 “Ромашка”»; - Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой О.В. Программа разработана с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Н. В. Нищева. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития физических, духовно- нравственных, интеллектуальных и художественно- эстетических качеств дошкольников. Цель Программы ― построение системы коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР (общим недоразвитием речи) в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития: физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников, формирование у детей способности к усвоению элементарных языковых закономерностей. Главная идея Программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи. Программа направлена на расширение возможности понимания речи и расширение представлений об окружающей действительности, коррекцию недостатков речевого развития, профилактику вторичных нарушений, развитие творческих и коммуникативных способностей детей в различных видах деятельности, овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, что сформирует готовность к дальнейшему обучению. Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического состава и семей воспитанников. Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителялогопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, воспитателей и родителей дошкольников. Задачи Программы: Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования: 1.Формирование лексико-грамматических средств языка: - уточнять и расширять объем пассивного словаря импрессивной речи; 3 - уточнять и расширять объем номинативного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи; - уточнять понимание обобщающих значений слов и формировать обобщающие понятия; - совершенствовать навыки употребления грамматических форм слова и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций. 2. Развитие фонематической системы речи: - развивать фонематический слух и внимание; - вырабатывать и совершенствовать навыки произношения и дифференциации звуков; - формировать слоговую структуру слова. 3. Развитие фонетической стороны языка: - формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох; - развивать силу, динамику и модуляцию голоса; - активизировать движения артикуляторного аппарата; - воспитывать умеренный темп речи; - развивать интонационную выразительность и ритмичность речи. - Развитие связной речи и речевого общения. - Развитие общей и мелкой моторики. 4. Развитие психических функций. Содержание программы отражает реальные условия группы и кабинета специалистов. Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) кабинета специалистов обеспечивает создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи. Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптированную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи, а также достичь основных целей дошкольного образования. В Программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями обучающихся. Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей и образовательной деятельности в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента. В организационном разделе Программе представлено материально-техническое обеспечение, даны рекомендации по созданию и оснащению предметно- пространственной развивающей среды в методическом кабинете (для учителя-логопеда) и групповом помещении. В соответствии с Программой, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с Программой обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе, в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она обеспечивает реализацию Программы, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. В Программе раскрыты особенности планирования педагогами, праздников ДОУ, событий, мероприятий. В приложении к Программе представлены учебный план, режим дня, сетка занятий, перечень пособий методического комплекта, расширенные списки специальной и методической литературы. 4 В целом адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад № 2 “Ромашка”» выстроена с учетом всех предъявляемых к ней требований, имеет достаточный объем и соответствующее оформление. Таким образом, является основополагающим документом для организации образовательного процесса в группе для детей с ТНР.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 2 “РОМАШКА”» г. ВЕЛИКИЙ УСТЮГ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Мокиевская Евгения Львовна, заместитель заведующего по ВМР

Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 2 “Ромашка”» г. Великий Устюг (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта    дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников, на основании Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утверждённой приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Программа сформирована как программа разностороннего развития ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые               результаты  в          виде                            целевых          ориентиров                    дошкольного   образования). Основополагающими                            нормативно-правовыми      документами      при          разработке          основной образовательной программы являются:

-Конституция РФ, ст.43, 72;

-Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599);

-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 №08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

Программа направлена на создание пространства детской реализации – поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие ребѐнка. Программа включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, каждый из которых состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы соответствует ФОП ДО в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie