Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

                 Паспорт   кабинета учителя - логопеда
Задачи логопедического кабинета:

• обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и речевой помощи;
• изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы; 

•  создание  развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений;

 •  проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуального маршрута коррекционной работы;

• проведение  подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;

•  оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Общая площадь   –   8,96 кв.м.

В кабинете предусмотрено 1 рабочее место логопеда  и 3 места для занятий с детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультации с родителями и педагогами.

Логопедический кабинет оснащен наглядно – методическим материалом, мебелью.

Материально-технические средства

№ п/п

Наименование

Количество

1

Рабочие столы для  работы с детьми

2

2

Компьютерный/письменный стол

1

3

Планшет

4

Стул взрослый

1

5

Стульчики детские

6

6

Фланелеграф

1

7

Зеркало настенное

1

8

Зеркало индивидуальное

6

9

Часы настенные

1

10

Полочка

2

11

Полотенце

1

12

Набор логопедических зондов

13

Вата, бинт, ватные палочки, спирт

14

Одноразовые шпателя

Наглядно-демонстрационный, дидактический материал

№ п/п

Наименование

1

Игрушки, тренажеры, пособия для воспитания правильного физиологического дыхания

2

Пособия для звукового и слогового анализа и синтеза

3

Игры для совершенствования грамматического строя речи

4

Набор предметных тематических картинок

5

Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры»

6

Картотека игр и упражнений  для артикуляционной гимнастики

7

Картотека для автоматизации звуков

8

Картотека подвижных игр

9

Картотека пальчиковых игр

10

Картотека для развития и совершенствования фонематического восприятия

11

Шнуровки различного уровня сложности

12

Массажные мячики

13

Трафареты

14

Пальчиковый, настольный, перчаточный театры

15

Мозаики

16

Сортеры

17

Речевые кубики (Речь +)

18

Волшебные мешочки с геометрическими фигурами

19

Логопедическое лото

20

Игра-лото «Логическая таблица»

21

Дидактический материал для развития логического мышления, речи детей «Что сначала, что потом?»

22

Развивающая игра «Делим слова на слоги»

23

Развивающие игры для развития памяти и внимания

24

Разрезные картинки

25

Играйка-читайка (Игры для формирования у дошкольников навыка чтения слов)

26

Теневое лото для автоматизации звуков

27

Игра «Речецветик» (определение рода в единственном и множественном числе)

28

Развивающая игра «Подбери слова к рассказу»

29

Развивающая игра «Прочитай по первым звукам»(Закрепление навыков чтения, развитие мышления и внимания)

30

Фонетическое лото «Звонкий - глухой»

31

Развивающая игра «Говорящие слова» (развитие словотворчества, грамматического строя речи)

Игра – занятие «Истории в картинках»

32

Цветные карандаши, фламастеры, восковые мелки

Документация логопеда

№ п/п

Наименование

1

Нормативно-правовая база. Законы РФ. 

2

Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета ОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда ОУ.

Паспорт логопедического кабинета. 

5

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

6

Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи.

7

Речевые карты.

8

Список обучающихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия.

9

Списки обучающихся по логопедическим группам.

10

Годовой план учителя - логопеда.

11

График работы учителя – логопеда

12

Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда

13

Перспективные планы  коррекционно – развивающей  работы учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности

16

Тетради взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями групп компенсирующей направленности

17

Рабочая программа учителя – логопеда

18

Календарный план индивидуальных и подгрупповых занятий учителя – логопеда в группах компенсирующей направленности

19

План по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

20

Папка с консультациями: для родителей, воспитателей

21

Аналитическая справка профессиональной деятельности учителя-логопеда

Перечень диагностического инструментария

1. Володина В.С. Альбом по развитию речи

2.Бессонова Т.П. «Дидактический материал по обследованию речи детей»

3. Батяева С.В. Севостьянова Е.В. «Альбом по развитию речи»(Для самых маленьких)

4.Набор картинок «Звуковые истории» (Мерсибо)

5.Киселева В.А. «Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии»

6.Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с   нарушением речи. Вопросы дифференциальной диагностики.

7.Бессоновой Т.П., Грибовой О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей;

8.Тверская О.Н., Кряжевских Е.Г. Альбом для обследования речевого развития детей 3-7 лет (экспресс - диагностика).

9.Крупенчук О.И. Обследования ребенка дошкольного возраста.

Методическое обеспечение учебного процесса

1.Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС

2.Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей

группе для детей с ОНР. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС

3.. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в

подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС

4. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС

5.Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь (часть I). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС

6.Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ТНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС

7. Нищева Н. В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС

8. Микляева. Н.В. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ

9. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет

10.Жукова Н.С. Букварь

11Лопухина И.С. Логопедия (Речь. Ритм. Движение)

12. Цуканова С.Л. Учим ребенка говорить и читать (Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста)

13.Приходько О.Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста

14.Коноваленко В.В. , Коноваленко С.В Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР.

15.Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет.

16. Кузнецова Е.В. Тихонова И.А.  Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями  речи.

17.Виноградова Н.Ф. Рассказы-загадки о природе

18. Кириллова Е.В. Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста

19.Дьякова Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников

20.Алябьева Е.А. Развитие глагольного словаря (методическое пособие)

21. Сластья Л.Н. Формирование связной речи детей 4-5 лет; планирование конспекта занятий; лексический материал.

22.Селиверстова В.И. Практикум по дошкольной логопедии.

23. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. 3 периоде учим ребенка говорить и читать.

24.Поварова И.А. Практикум для заикающихся. Учимся говорить правильно и красиво.

25. Глухов В.П. «Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР.

26.Гордеева С.Е. Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета и движения.

27.Дунаева Н.Д., Зябова С.В. Предупреждение общего недоразвития речи у детей 3-4 лет.

28. Быкова И.А. «Обучение детей грамоте в игровой форме».

29. Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников (логопедические игры и упражнения).

30. Романова Г.В. Формирование правильной дикции у дошкольников.

31. Епифанова О.В. Автоматизация звука «Р».

32.Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста.

33.Ракитина В.А. Логопедическая азбука.

34. Поваляева М.А. Педагогическая диагностика и коррекция речи.

35. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста (практическое пособие).

36. Филичева  Т.Б.,  Г.В.  Чиркина  «Программа  обучения  и  воспитания  детей  с  фонетико-фонематическим недоразвитием».

37. Поваляева М.А. Справочник логопеда.

38.Кузнецова Е.В. Ступеньки к школе . Обучение грамоте.

39. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Антонимы. Картинный материал для занятий и игровой деятельности с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для педагогов и родителей. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003.- 48с.

40. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия по лексико – сементической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие – М.: «Гном и Д», 2002. – 104

41.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия по лексико – сементической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие – М.: «Гном и Д», 2002. – 104

42.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия по лексико – сементической теме «Зима» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие – М.: «Гном и Д», 2002. – 104

43.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия по лексико – сементической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие – М.: «Гном и Д», 2002. – 104

Демонстрационный материал по лексическим темам:

  1. Осень.
  2. Грибы.
  3. Овощи.
  4. Фрукты. Ягоды.
  5. Одежда. Обувь.
  6. Домашние птицы.
  7. Перелетные птицы.
  8. Одежда. Обувь. Головные уборы.
  9. Домашние животные.
  10. Дикие животные.
  11. Зимушка-зима.
  12. Зимующие птицы.
  13. Игрушки.
  14. Труд взрослых. Профессии.
  15. Почта.
  16. Посуда.
  17. Продукты питания.
  18. Животные холодных стран и жарких.
  19. Рыбы. Обитатели водоемов.
  20. Космос. Приведем в порядок планету.
  21. Комнатные растения.
  22. Насекомые. Мир природы весной.
  23. Сюжетные картинки и картины.

Кабинет-педагога -психолога

Паспорт оснащенности кабинета педагога – психолога

1. Краткое описание кабинета

Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно грамотно организовать его рабочее пространство и обеспечить необходимым инструментарием.

Кабинет педагога – психолога располагается на втором этаже детского сада, в левом крыле здания. Площадь кабинета – 18 м2. Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. Площадь помещения освещена равномерно.

С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

  • Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
  • Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
  • Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
  • Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.

2. Краткое описание использования кабинет

Психологическая работа ведется по следующим направлениям:

  • Психопрофилактическая работа включает в себя:
  • формирование у педагогов, детей, родителей общей психологической культуры (консультации, семинары, тренинги);
  • оказание помощи детям в их адаптационный период к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
  • создание благоприятного психологического климата в ДОУ через оптимизацию форм общения.
  • Психодиагностическая работа направлена на:
  • психологическое обследование обучающихся с целью определения соответствия их психического развития возрастным нормам и уровню овладения необходимыми навыками и умениями;
  • изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку.
  • Сопроводительно-развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на:
  • развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и эмоционально-личностная сферы);
  • обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций.
  • Консультативная работа:
  • консультирование педагогов и родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
  • проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.

Кабинет педагога-психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями.

3. Перечень основного оборудования

№ п/п

Наименование имущества

Количество

Стол преподавателя

1 шт.

Стул взрослый

2 шт.

Стол детский

2 шт.

Стул детский

12 шт.

Стеллаж для литературы

1 шт.

Пуф кожаный

1 шт.

Стол журнальный

1 шт.

Полка угловая

1 шт.

Ковер

1 шт.

Мольберт

1 шт.

Жалюзи

2 шт.

Магнитофон

1 шт.

4. Перечень методических средств кабинета

№ п/п

Название

Количество

Диагностические комплекты

Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Диагностика психического развития детей. Младенческий и ранний возраст: Методическое пособие для практических психологов

1

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка (дошкольный и младший школьный возраст)

1

Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей

1

Наглядный материал «Что лишнее»

2

Шнуровки

«Умные шнурочки» - выпуск 6

1

«Умные шнурочки» - выпуск 7

1

Развивающие пособия для сенсорной сферы

Матрешка

1

Коробка форм

1

Пирамидка

1

Умное домино «Цвета и фигуры»

1

Развивающее лото (цветное, фигурное) (3-8 лет)

1

Игрушки

Мягкая игрушка

6

Дидактические, настольные, печатные игры

Игры с логическими блоками Дьенеша: Давайте вместе поиграем

1

Страна блоков и палочек для детей 4-7 лет

1

Альбом заданий: Чудо кубики для игры «Сложи узор» (2-5 лет)

1

Лепим небылицы: серия блоки Дьенеша (с 4-х лет)

1

Альбом – игра «Волшебные дорожки – палочки Кюзинера» (2 – 3 г.)

1

Игра «На каждую загадку – четыре отгадки» (1 часть)

1

Игра «На каждую загадку – четыре отгадки» (2 часть)

1

Книжка знаний

1

Познавательная игра – лото «Моя квартира»

1

Развивающая предметно-игровая система «Соты кайе»

1

Шаг за шагом «Веселые истории» (от 3 лет)

1

Игра – занятие «Нектаринка» (от 3 лет)

1

Игра – занятие «Выбираем противоположности» (3-8 лет)

1

Игра «Что получится»

1

Настольная игра «Чехагор» (от 3 лет)

1

Игра «Похожий – непохожий»

1

Игра «Кто с кем?»

1

Игра «Подбери пару»

1

Игра «Собери картинки»

1

Игра «Решаем примеры»

1

Обучающая игра «Путешествие в страну Алфавит»

1

Развивающая игра «Хамелеон»

1

Обучающая игра «Первые буквы»

1

Веселые уроки «Найди и прочитай»

1

Викторина для детей 5-7 лет «Скоро в школу»

1

Викторина для детей 3-5 лет «Смекалочка»

1

Электровикторина для детей 7-12 лет «Тайны зеленого мира»

1

Цветные счетные палочки Кюзинер

7

Умные кубики

1

Кубики «Арифметика»

1

Мозаика

2

Учебно-игровое пособие «Математический планшет»

1

Учебно-игровое пособие для детей 3-7 лет «Маленький дизайнер»

1

Игра для детей «Что из чего сделано» (от 3 лет)

1

Игра «Кто первый»

1

Лото «Сравни и подбери» (от 3 лет)

1

Детские компьютеры

3

Кубики «Русские народные сказки»

1

Театр «Русские народные сказки»

1

Развивающая игра «Чей малыш»

1

Развивающая игра «Мир растений»

1

Ребусы

1

Аудио-оснащение

Звуки природы

2

Музыка для релаксации

3

Детские песни

2

Мультимедийные презентации

3

Учебно-методическая литература

Севостьянова Е.О. Дружная семейка: программа адаптации детей к ДОУ

1

Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста

1

Филиппова Л.В. Сказка как источник творчества детей

1

Зендгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников

1

Узорова О.В., Нефедова Е.О. Игры с пальчиками

1

Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

1

Айрих О.А. Эмоциональное развитие детей

1

Прима Е.В. Развитие социальной уверенности у дошкольников

1

Дж.Дилео Детский рисунок: диагностика и интерпретация

1

Шоакбарова С.И. Конспекты психолого-педагогических развивающих занятий для дошкольников

1

Сидорова И.В. Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста

1

Кремлякова А.Ю. Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ

1

Лихачева Е.Н. Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

1

Староверова М.С., Кузнецова О.И. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы

1

Стожарова М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников

1

Сертакова Н.М. Если ваш ребенок дерется…

1

Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?

1

Грабенко Т.М., Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие адаптирующие игры

1

Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе: Конспекты занятий

1

Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе: Конспекты занятий

1

Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий

1

Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста / под науч.ред. Л.М. Шипицыной

1

Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет

1

Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников.

1

Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми 6-12 лет

1

Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие

1

Оренстайн Дж. 365 способов успокоить плачущего ребенка

1

Шашкова З.В. Занятия по предшкольной подготовке: развитие творческого мышления (программы, игровые задания, стимульный материал)

1

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий отсутствуют.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты Оснащенность объектов
   Музыкально-спортивный зал - разнообразный спортивный инвентарь
- массажные дорожки
- сенсорные мячи
- гимнастические скамьи
- спортивные тренажеры
   Игровые прогулочные площадки - спортивное оборудование
- малые архитектурные формы
- прогулочные веранды
  Физкультурные центры в группах - мячи, скакалки, кегли
- массажные коврики
- обручи, ленты, кольцебросы, мешочки с грузом

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МБДОУ  Детский сад № 2 "Ромашка"» созданы все условия для полноценного  развития детей. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада.

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ "Детский сад № 2 "Ромашка"" обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства группы, используя материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Для решения задач художественно-эстетического цикла в детском саду имеется музыкальный зал со специальным оборудованием. Помещения оснащены музыкальными центрами, детскими музыкальными инструментами, предметами декоративно-прикладного искусства.

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма.

Для осуществления речевой коррекции в детском саду имеется кабинет учителя-логопеда, оснащенный специальным оборудованием. 

Для работы с детьми с особенностями развития личностной и познавательной сферы имеется кабинет педагога-психолога.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Во время ведения образовательной деятельности у воспитанников МБДОУ "Деьский сад № 2 "Ромашка"" нет доступа к информационно - телекоммуникационным сетям.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Библиотека

Весь книжный фонд, который составляет библиотеку МБДОУ, насчитывает более 400 наименований и включает в себя:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, произведения Великоустюгских и Вологодских авторов).

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.

В дошкольном учреждении накоплена медиатека, состоящая из развивающих компьютерных игр, презентаций, обучающих фильмов, звуковых файлов (музыка и аудиокниги), оцифрованных дидактических демонстрационных материалов (репродукции картин художников, тематических картин, картинок и др.).

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie