Организация охраны здоровья детей
Организация охраны здоровья детей
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08 ноября 2022 года № 955 внесены изменения в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (документ действует с 17.02.2023).
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования..
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации
образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 с и зменениями и дополнениями от 08.11.2022г. разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
- расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности
В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры
Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона
Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования
Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд
Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное
Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы
Запрет курения
ФГОС ДО
Советы родителям от медицинского работника
О температурном режиме в социальных объектах.
В зимний период года возрастает актуальность проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на поддержание оптимальных температурных режимов на объектах социальной инфраструктуры для детей: лечебно-профилактических и образовательных организаций, учреждений социального обслуживания и домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Гигиенические нормативы температуры воздуха в помещениях объектов социальной сферы регламентированы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В различных социальных учреждениях температура воздуха нормируется, исходя из назначения помещений, и находится в определенных диапазонах, а именно:
- 22-24°С в групповых (игровых), игровых комнатах (помещениях), помещениях для занятий для детей до 3-х лет;
- 21-24°С в групповых (игровых), игровых комнатах (помещениях), помещениях для занятий для детей от 3-х до 7-ми лет;
- 19-21°С в спальных помещениях организаций для детей до 7 лет;
-18-24°C в учебных помещениях, кабинетах, аудиториях для детей старше 7 лет и молодежи;
- 20-26°С в палатах организаций, осуществляющих медицинскую деятельность;
-20-22°С в жилых комнатах в стационарных организациях социального обслуживания.
Все помещения социальных объектов должны ежедневно проветриваться. Продолжительность проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться в отсутствии детей. Учебные кабинеты общеобразовательных организаций проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание классов.
Управление обращает внимание руководителей хозяйствующих субъектов на необходимость обеспечить ежедневный контроль за температурой воздуха в помещениях, при несоблюдении гигиенических нормативов принять безотлагательные меры по обеспечению температурных режимов. Для контроля температуры воздуха в помещениях должны быть установлены бытовые термометры.
На объектах социальной инфраструктуры для детей не допускается использование переносных обогревательных приборов с инфракрасным излучением!
Советы педагога-психолога родителям
Игры и игрушки в жизни ребенка раннего возраста
Как вести себя родителям в случае детской истерики
Развивающие игры для детей 1-2 лет
Памятка для родителей по профилактике агрессивности у детей
Памятка педагога -психолога для родителей про упрямство
Профилактика агрессии у детей. Начинаем с раннего возраста. Памятка для родителей
Профилактика вредных привычек у детей
Психологическая готовность к школе (памятка для родителей)
Как преодолеть страх перед школой. Что нужно знать родителям о подготовке к школьному обучению.